Расчёт LTV (пожизненной ценности клиента) важен для оценки эффективности маркетинга по нескольким причинам:
- Определение, сколько стоит тратить на привлечение нового клиента. 1 Если LTV превышает затраты на его привлечение, это является признаком эффективной стратегии. 1
- Понимание, какие рекламные каналы приносят более прибыльных клиентов. 1 Например, если LTV от рекламы в социальных сетях составляет 300 рублей, а от контекстной рекламы — 500 рублей, то разумнее сосредоточиться на Яндекс.Директе и аналогичных инструментах. 1
- Улучшение работы с текущими клиентами. 1 С помощью LTV можно понять, сколько ещё дохода может принести конкретный покупатель, что позволяет легко разработать стратегию для его удержания. 1
- Определение, каких клиентов стоит избегать. 1 Например, если один покупатель совершил разовую покупку на сумму 10 000 рублей, а другой ежемесячно приобретает продукты на 3 000 рублей, то со временем прибыль от второго покупателя перевесит. 1
- Повышение эффективности программы лояльности. 4 Можно сравнить LTV разных сегментов покупателей и определить, какой из них для компании самый ценный. 4 Этот сегмент можно удержать — разработать для него отдельную программу лояльности, предложить особые условия покупок и так далее. 4
Таким образом, расчёт LTV позволяет оценить успешность маркетинговой стратегии и при необходимости откорректировать её в нужном направлении. 2