Респондент в маркетинговом исследовании — это человек, участвующий в опросе или исследовании, который отвечает на вопросы анкеты или интервью. 4 Он выступает источником первичной информации, дающей маркетологу данные от первого лица. 35
Респондентная группа в маркетинговом исследовании — это репрезентативная выборка, часть изучаемой аудитории, которая обладает её основными характеристиками. 7 Эта группа людей имеет то же мнение, что и большинство представителей целевой аудитории, поэтому по результатам исследований такой группы можно сделать выводы о всей аудитории. 7
Таким образом, основное различие между респондентом и респондентной группой в маркетинговом исследовании заключается в том, что респондент — это отдельный участник опроса, а респондентная группа — это вся отобранная для исследования аудитория, разделённая на сегменты по каким-либо общим признакам (например, возраст, потребление брендов, частота потребления категории). 9