Вопросы к Поиску с Алисой
Для измерения когнитивного диссонанса в маркетинговых исследованиях можно использовать шкалу разности. www.socis.isras.ru Это набор одинаковых утверждений, которые применяют к самим респондентам и внешним инстанциям (например, другим людям). www.socis.isras.ru Различия оценок в этих утверждениях отражают величину когнитивного диссонанса. www.socis.isras.ru
Также в маркетинговых исследованиях для измерения когнитивного диссонанса может применяться шкала POSTDIS. grebennikon.ru Это короткая рейтинговая шкала для измерения диссонанса после покупки. grebennikon.ru
Ещё один подход к измерению когнитивного диссонанса — определение эффектов манипуляции экспериментальными факторами. nauchkor.ru Предполагает, что определённое воздействие на испытуемых создаёт у них когнитивный диссонанс разной силы, в результате чего должны наблюдаться различные по силе поведенческие последствия. nauchkor.ru Например, разница в изменениях установок между группами, которые ожидали и не ожидали определённого воздействия, может отражать величину диссонанса. nauchkor.ru