Разница между рекламным и нерекламным текстами заключается в цели и содержании материала.
Рекламный текст содержит информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, предназначен для неопределённого круга лиц. 3 Такой текст призван формировать или поддерживать интерес к чему-либо и способствует реализации товаров, идей, начинаний. 3 Например, к рекламным текстам относятся объявления о продаже товаров, контекстная реклама, статьи с характеристиками товара и призывом к действию. 45
Нерекламный текст не имеет цели продвижения продукта и явных акцентов на конкретном товаре. 5 К таким текстам относятся, например, справочно-информационные и аналитические материалы, обзоры однотипных товаров, исследования и испытания. 5
С юридической точки зрения рекламным может считаться только текст, который имеет формальные признаки, сигнализирующие о его принадлежности к рекламе. 3 Это обязательное по закону о рекламе указание на специфический, рекламный характер информации, реквизиты и/или компоненты бренда. 3