Разница между контекстной и медийной рекламой заключается в их целях и целевой аудитории. 13
Контекстная реклама ориентирована на «тёплую» аудиторию — на пользователей с уже сформировавшимися запросами. 4 Её цель — привести пользователя к конкретному действию, которому предшествует активный интерес. 1
Медийная реклама охватывает более широкую, холодную аудиторию. 1 Её цель — привлечь внимание потенциальных клиентов, повысить узнаваемость бренда и сформировать интерес к нему и его продуктам. 6
Ещё одно отличие — результаты и аналитика. 1 Показатели эффективности контекстной рекламы можно измерить достаточно точно: это CTR (показатель кликабельности), конверсии и стоимость за клик (CPC). 1 Эффективность медийной рекламы измерять сложнее, так как она больше ориентирована на узнаваемость и общее впечатление. 1