Возможно, имелись в виду различия в сферах деятельности и задачах Customer Journey Expert и традиционного продуктового аналитика.
Customer Journey Expert (эксперт по клиентскому опыту) изучает общий опыт клиента при взаимодействии с продуктом. habr.com В его обязанности входит, например:
- проведение исследований клиентских сценариев и создание Customer Journey Map; habr.com cdto.work
- проведение сравнительного анализа с конкурентами; habr.com cdto.work
- анализ рынка на предмет удовлетворённости клиентов текущими решениями; habr.com
- сегментация клиентов и создание портретов пользователей; habr.com
- составление сценариев использования продукта или услуги; habr.com
- наблюдение и полевые работы во всех точках соприкосновения клиента с продуктом; habr.com
- проработка всех этапов пользовательского сценария для создания омниканального и интуитивно понятного пути клиента; habr.com cdto.work
- оптимизация взаимодействия с клиентом на каждом этапе; habr.com cdto.work
- выявление узких мест на пути клиента и улучшение таких областей; habr.com
- построение тепловых карт, карт скроллинга, их анализ и рекомендации по улучшению пользовательского интерфейса; habr.com cdto.work
- формирование стратегии и тактики улучшения качества обслуживания клиентов; habr.com cdto.work
- проведение проектных мероприятий, направленных на оптимизацию клиентских путей, повышение удовлетворённости клиентов и развитие проактивного взаимодействия с ними. habr.com
Традиционный продуктовый аналитик, вероятно, фокусируется на анализе продукта или услуги, их характеристиках и особенностях.
Таким образом, разница заключается в том, что Customer Journey Expert изучает общий опыт клиента, а продуктовый аналитик — продукт или услугу.