Возможно, имелись в виду различия в сферах деятельности и задачах Customer Journey Expert и традиционного продуктового аналитика.
Customer Journey Expert (эксперт по клиентскому опыту) изучает общий опыт клиента при взаимодействии с продуктом. 1 В его обязанности входит, например:
- проведение исследований клиентских сценариев и создание Customer Journey Map; 12
- проведение сравнительного анализа с конкурентами; 12
- анализ рынка на предмет удовлетворённости клиентов текущими решениями; 1
- сегментация клиентов и создание портретов пользователей; 1
- составление сценариев использования продукта или услуги; 1
- наблюдение и полевые работы во всех точках соприкосновения клиента с продуктом; 1
- проработка всех этапов пользовательского сценария для создания омниканального и интуитивно понятного пути клиента; 12
- оптимизация взаимодействия с клиентом на каждом этапе; 12
- выявление узких мест на пути клиента и улучшение таких областей; 1
- построение тепловых карт, карт скроллинга, их анализ и рекомендации по улучшению пользовательского интерфейса; 12
- формирование стратегии и тактики улучшения качества обслуживания клиентов; 12
- проведение проектных мероприятий, направленных на оптимизацию клиентских путей, повышение удовлетворённости клиентов и развитие проактивного взаимодействия с ними. 1
Традиционный продуктовый аналитик, вероятно, фокусируется на анализе продукта или услуги, их характеристиках и особенностях.
Таким образом, разница заключается в том, что Customer Journey Expert изучает общий опыт клиента, а продуктовый аналитик — продукт или услугу.