Отличие когортного анализа от сегментации заключается в том, что при когортном анализе исследуют поведение пользователей с одинаковым опытом, совершивших одно и то же действие в один и тот же период, а при сегментации — поведение групп пользователей с общими характеристиками, такими как возраст, пол или интересы, в разное время. 13
Таким образом, при когортном анализе анализируются любые действия пользователя, например первое посещение сайта, подписка на рассылку, оформление заказа, покупка, брошенная корзина, а при сегментации — какие действия совершает каждая группа пользователей с общими характеристиками (география, пол, возраст, интересы). 24
Например, если интернет-магазин работает в нескольких странах СНГ, сегментация может показать, что россияне делают больше покупок, но для понимания причин этого необходимо использовать когортный анализ, который выявит, как именно разные источники трафика влияют на поведение клиентов. 1