Отличие каузальных исследований от других типов маркетинговых исследований заключается в их целях и задачах:
- Каузальные исследования проводятся с целью проверки выдвинутых гипотез о причинно-следственных связях между объектами, явлениями, факторами. 36 На их основе строят прогноз развития рынка или иного изучаемого объекта, корректируют маркетинговую стратегию и политику компании. 2
- Описательные исследования направлены на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, отношения потребителей к продукции предприятия. 6 Они предполагают использование методов наблюдения, опроса, эксперимента и анализа вторичных данных. 6
- Разведочные исследования проводят с целью сбора предварительной информации, необходимой для более полного определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез). 6
Таким образом, каузальные исследования фокусируются на анализе и установлении причинно-следственных связей, в то время как описательные и разведочные исследования направлены на описание ситуации и сбор предварительной информации. 610