Основное отличие интегрированных коммуникаций от классической рекламы и PR заключается в подходе к продвижению продукта. 15
Классическая реклама используется для широкого охвата потребителей с целью создания искусственного спроса на товар. 3 Её цель — максимальное число продаж. 3
PR помогает создать положительный образ бренда в глазах общественности. 2 Продукт или компания в целом продвигаются за счёт распространения информации в печатных и электронных СМИ, на телевидении и радио. 2 PR — более тонкий инструмент воздействия на умы потребителей, благодаря которому они становятся лояльны к бренду. 2
Интегрированные коммуникации подразумевают комплексное использование всего маркетингового инструментария для достижения целей фирмы. 5 Наряду с классической рекламой, более интенсивно используются PR-технологии, личные продажи, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и другие формы коммуникации, подчинённые единой политике. 5
Кроме того, в отличие от традиционной рекламы или личных продаж, которые стремятся удовлетворить запросы потребителей не всегда точно, интегрированные коммуникации ориентированы на создание и поддержание долгосрочных связей с потребителями. 1