Особенности использования оксюморонов в рекламных слоганах заключаются в следующем:
- Создание эффекта удивления. 1 Сочетание противоположных понятий в одном выражении вызывает удивление у потребителя. 2
- Привлечение внимания. 2 Оксюморон помогает привлечь внимание к товару или услуге, а также установить эмоциональную связь с целевой аудиторией. 2
- Формирование новых ассоциаций. 2 Путем сочетания двух противоположных понятий в одном выражении рекламщик может создать новое понятие, которое будет ассоциироваться с брендом. 2
- Создание ощущения эксклюзивности и престижности. 2 Использование противоречивых понятий в одном выражении может создавать впечатление, что товар или услуга имеют уникальные и неповторимые свойства, которые не могут быть найдены у других брендов. 2
Некоторые примеры использования оксюморонов в рекламных слоганах:
- «Получите удовольствие от жажды» (рекламный слоган «Coca-cola») — через сопряжение лексически несочетаемых слов намеренно создаётся сильный семантический контраст. 3
- «У нас бутылки моют острым паром» (рекламный слоган пива «Schlitz») — благодаря использованию в тексте парадоксальных словосочетаний «мыть паром», «острый пар» возникает впечатление, что бутылки пива «Schlitz» стерилизуются по специальной необычной технологии. 3