Основные отличия между CJM (Customer Journey Map), User Journey Map (UJM) и User Flow:
- Фокус:
- CJM (Customer Journey Map) фокусируется на клиенте, описывает его путь от поиска товара или услуги до покупки. habr.com media.contented.ru Обычно ориентирована на тех, кто принимает решение о покупке, а также на тех, кто может повлиять на это решение. habr.com
- UJM (User Journey Map) охватывает все этапы взаимодействия пользователя с продуктом и интерфейсом, независимо от того, купил он что-то или ещё нет. habr.com Учитывает чувства, мысли и действия пользователя на каждом из этапов. habr.com
- User Flow сосредоточен на конкретных действиях и интерфейсах, а не на эмоциональном аспекте взаимодействия с продуктом. habr.com Показывает последовательность шагов, которые пользователь проходит для достижения конкретной цели в продукте. habr.com
- Охват:
- CJM даёт макрообзор взаимодействия с продуктом или услугой, обычно включает в себя хронологию взаимодействий клиента, его мысли, чувства и действия на каждом этапе. www.quality-wolves.com
- UJM даёт целостное представление обо всём опыте пользователя, охватывая его эмоции, мотивацию и точки соприкосновения на протяжении всего взаимодействия с продуктом или услугой. rb.ru
- User Flow охватывает только путь, который пользователь проходит внутри цифрового продукта. rb.ru
Таким образом, CJM охватывает более широкий контекст, в то время как UJM даёт более общее представление об опыте пользователя, а User Flow фокусируется на конкретных действиях внутри продукта. media.contented.ru podbiratel.com