Несколько причин, по которым уникальное торговое предложение (УТП) может потерпеть неудачу:
- Незнание потребностей целевой аудитории. 1 Важно тщательно проанализировать поведенческие особенности и мировосприятие потенциальных клиентов, чтобы сделать верный акцент. 1
- Ориентация на всех. 1 Пытаясь охватить как можно больше людей, компания рискует вызвать сомнения в экспертности. 1 Потребители больше доверяют нишевым продуктам, когда производитель концентрируется на конкретной аудитории. 1
- Неправильная формулировка предложения. 1 Важно использовать слова, которые зацепят покупателей и стимулируют их к действию. 1 Представленная характеристика может не демонстрировать пользу для аудитории, а просто констатировать факт. 1
- Отсутствие доказательств. 2 Потребители зачастую скептично настроены к бизнесам и не готовы расстаться с деньгами просто так. 2 Важно оперировать фактами, которые можно проверить. 2
- Слишком узкое или слишком агрессивное УТП. 4 Оно может оттолкнуть аудиторию. 4
Чтобы избежать неудач, при разработке УТП рекомендуется отслеживать его работу, выяснять причины, по которым оно не получает ожидаемые отклики, и исправлять недочёты. 1