Классическую модель AIDA считают морально устаревшей в эпоху социальных сетей по нескольким причинам:
- Линейная структура. 1 Современные потребители действуют не так предсказуемо, часто пропуская этапы или возвращаясь к предыдущим. 1
- Простота модели. 25 Она не учитывает множество факторов, которые влияют на решения о покупке, например личные ценности, социальные влияния и прошлый опыт. 5
- Концентрация на шагах, ведущих к покупке. 5 Модель AIDA не уделяет внимания тому, что происходит после покупки: формированию лояльности, поощрению повторного бизнеса и созданию положительного сарафанного радио. 5
Однако классическая модель AIDA не устарела морально, а лишь потребовала модификаций и улучшений в связи с меняющейся ситуацией в современной рекламе и поведении потребителей. 3