Эффективность использования product placement в рекламе можно проанализировать по следующим критериям:
- Характеристики размещения. 1 Явное или скрытое размещение, количество времени на экране или в тексте, размер и видимость продукта, модальность презентации (визуальная, печатная или аудио), качество исполнения, уровень сюжетной связи (взаимодействие между продуктом и актёрами или героями). 1
- Характеристики контекста. 1 Наличие конкурирующих изображений или описаний на экране или в тексте, наличие других отвлекающих факторов, совместимость с развлекательным контентом. 1
- Характеристики аудитории. 1 Демографический профиль аудитории, размер аудитории, потенциальный охват, рейтинг точной минуты появления product placement, размер повторной аудитории. 1
- Изменение динамики продаж. 2 Можно отследить, как упоминание бренда повлияло на его восприятие и продажи продукта. 5
- Отзывы аудитории. 1 Стоит обратить внимание на то, замечает ли аудитория продукт, как он воспринимается и оценивается. 1
Также к критериям удачного product placement относят то, что продукт нативно вписан в сюжет, проект не перенасыщен товарами, целевая аудитория проекта соответствует бренду, а название и логотип хорошо считываются или узнаваемы. 3
Следует учитывать, что эффективность product placement сложно оценить точно, так как нет единых метрик для этого. 5 Обычно её оценивают в комплексе с другими инструментами продвижения. 5