Концепция маркетинга в социально-культурной сфере — это применение маркетинговых технологий для получения наибольшего социального эффекта для отдельных групп населения и общества в целом, полного удовлетворения их потребностей в социокультурной деятельности. 2
Основные принципы маркетингового управления в социально-культурной сфере:
- всестороннее и тщательное изучение рынка услуг с учётом предпочтений и потребностей потребителей; 2
- адаптация деятельности организации или учреждения к требованиям рынка; 2
- целенаправленное воздействие на рынок для формирования платёжеспособного спроса на социально-культурные услуги; 2
- создание и внедрение социокультурных услуг, соответствующих потребительским предпочтениям граждан. 2
Для успешного использования маркетингового управления в социально-культурной сфере необходимо соблюдение ряда условий: 2
- знание рынка услуг, запросов, нужд, потребителей услуг культурной сферы; 2
- учёт социальных сил попечителей (спонсоров и меценатов, государственных и других органов, общественных движений), заинтересованных в предоставлении услуг потребителям; 2
- знание интересов попечителей, побуждающих их к оказанию поддержки. 2
Цель маркетинга в социально-культурной сфере — способствовать улучшению, культурному обогащению жизни отдельного человека и общества в целом. 4