Основные задачи системы сбора внешней текущей маркетинговой информации:
- Обеспечение руководителей информацией о самых последних событиях в коммерческой среде. 23
- Сбор и анализ данных о внешней среде: рынке, конкурентах, изменениях в экономике, культуре и политике. 1
Для решения этих задач используются различные методы, например:
- Чтение книг, газет и специализированных изданий. 3 Также проводятся беседы с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы. 3
- Обмен сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. 23
- Обучение продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них. 3
- Назначение специалистов по сбору внешней маркетинговой информации (особенно о конкурентах). 2
- Покупка сведений у сторонних поставщиков внешней текущей информации. 2
- Организация специальных отделов по сбору и распространению текущей маркетинговой информации, в которых сотрудники просматривают наиболее важные издания в поисках новостей, составляют обзоры и рассылают их управляющим по маркетингу. 2