Помимо SWOT-анализа, существуют следующие альтернативные методы стратегического анализа:
PEST-анализ. sky.pro science.kuzstu.ru Используется для оценки внешней среды компании по четырём основным факторам: политическому, экономическому, социальному и технологическому. sky.pro Помогает понять, как внешние факторы могут повлиять на бизнес. sky.pro
Анализ пяти сил Портера. sky.pro www.byyd.me Помогает оценить конкурентную среду в отрасли. sky.pro Рассматривает пять ключевых факторов: угрозу новых конкурентов, угрозу заменяющих товаров, силу покупателей, силу поставщиков и уровень конкуренции в отрасли. sky.pro
Метод сценариев. sky.pro Позволяет компании учитывать неопределённость и риски, связанные с будущими событиями, и разрабатывать гибкие стратегии. sky.pro
Метод стратегических карт. sky.pro Помогает визуализировать стратегические цели компании и связи между ними. sky.pro Позволяет лучше понять, как различные аспекты бизнеса влияют друг на друга и как они способствуют достижению общих целей. sky.pro
Метод сбалансированной системы показателей (BSC). sky.pro Помогает компании измерять и управлять своей эффективностью по четырём ключевым аспектам: финансовому, клиентскому, внутренним бизнес-процессам и обучению и росту. sky.pro
Анализ портфеля бизнеса. dt-team.ru Позволяет оценить бизнес-единицы или проекты с целью определения их стратегической ценности и эффективности. dt-team.ru Помогает выявить слабые места и возможности для улучшения стратегической позиции организации на рынке, а также определить приоритетные направления развития. dt-team.ru
Модель СМОТРИ. dt-team.ru Стратегический инструмент, используемый для анализа внешней и внутренней среды компании. dt-team.ru Суть метода: оценить и учесть различные аспекты, которые могут влиять на стратегические решения компании. dt-team.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.