Некоторые приёмы нарушения языковых норм, которые применяются в современной рекламе:
Использование каламбура. infourok.ru Это высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений. infourok.ru Пример: «…Если нужен ГАЗ!» (реклама автомобилей марки ГАЗ). infourok.ru
Применение современного жаргона. infourok.ru Например, «Плазменный беспредел» (реклама плазменных телевизоров). infourok.ru
Использование рифмы. infourok.ru Пример: «Модель идеальна, цена оптимальна» (стиральные машины «Candy»). infourok.ru
Юмористическое название, игра слов. infourok.ru Пример: «Образовательный центр „ИнтерФэйс“. Английский, французский, немецкий». infourok.ru
Повторы. infourok.ru Используются как средство концентрации внимания на определённых словах. spravochnick.ru Пример: «Матрица. Матрица. Матрица. Много — это только половина того, что мы предлагаем». infourok.ru
Включение слов, привлекающих внимание группы потребителей, на которую рассчитан текст. infourok.ru Пример: «T-ZONE — это натуральные средства от капризов кожи». infourok.ru
Включение слов, имеющих положительную окраску или вызывающих эмоциональную реакцию. infourok.ru Пример: «Совершенно. КБЕ. Новые окна для России. КБЕЭЛИТА». infourok.ru
Отклонения от нормативной орфографии. infourok.ru Например, следование нормам дореволюционной орфографии, употребление прописных букв в начале, середине или конце наименования, сочетание латиницы с кириллицей. infourok.ru Пример: «LADAмаркет — максимум преимуществ!». infourok.ru
Использование окказионализмов. infourok.ru Это новые слова, отсутствующие в системе языка. infourok.ru Пример: «Не тормози! Сникерсни!» (реклама шоколада «Сникерс»). infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.