Для анализа рынка с использованием PAM, TAM, SAM и SOM можно использовать следующие инструменты и ресурсы:
Инструменты:
Сервисы-анализаторы и калькуляторы. developers.sber.ru Для автоматизации или ускорения расчётов доступны бесплатные и платные инструменты, например Google Таблицы или Excel. developers.sber.ru Также можно использовать калькуляторы на профильных порталах и бизнес-калькуляторы франчайзинговых платформ или корпоративных аналитиков. developers.sber.ru
Агрегаторы открытых данных и b2b-каталоги. productlab.ru Они помогают составить быстрый список потенциальных клиентов. productlab.ru Например, можно использовать «Контур.Компас», региональные справочники, 2ГИС по категориям. productlab.ru
Опросы и собственные исследования. productlab.ru Можно проводить колл-обзвоны B2B, скринеры, тест-лендинги, короткие пилоты каналов. productlab.ru
Ресурсы для анализа рынка:
Государственная статистика и переписи населения. practicum.yandex.ru Эти данные помогут узнать численность населения, доходы семей, возрастной состав и другие важные индикаторы. practicum.yandex.ru
Анализ конкурентов. practicum.yandex.ru Нужно посмотреть, как действуют конкуренты, сколько они зарабатывают, какова их аудитория. practicum.yandex.ru Например, в публичных отчётах и пресс-релизах содержится информация о доле конкурентов на рынке, объёме продаж, количестве посетителей, прибыли и затратах. practicum.yandex.ru
Готовые базы. practicum.yandex.ru Если у компании уже есть база клиентов, можно использовать имеющиеся отчёты для анализа поведения покупателей и поиска портрета целевой аудитории на новом месте. practicum.yandex.ru Также можно анализировать местные форумы и сообщества, проводить опросы среди жителей города или района. practicum.yandex.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.