Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между PAM, TAM, SAM и SOM в оценке рынка заключается в том, что каждый из показателей соответствует определённому сегменту рынка и отражает разные аспекты потенциала продаж. vc.ru
PAM (Potential Available Market) — потенциальный объём рынка, максимальный теоретический объём без ограничений. spark.ru Показатель учитывает не только текущее состояние рынка, но и возможные изменения в будущем — рост или падение. kontur.ru PAM рассчитывается исходя из максимально широкого числа людей и организаций, которым может быть интересен продукт. kontur.ru
TAM (Total Addressable Market) — общий объём целевого рынка, на котором в теории можно реализовать продукт. kontur.ru TAM учитывает наиболее широкий круг потребителей: потенциальных покупателей, клиентов конкурентов, а также тех, кто подобными товарами или услугами пока не пользуется. kontur.ru
SAM (Served/Serviceable Available Market) — доступный объём рынка, часть TAM. spark.ru SAM показывает, сколько денег тратят на решение своей проблемы клиенты конкурентов. kontur.ru SAM учитывает как прямых конкурентов со схожим продуктом, так и аналоги, которые используют вместо него. kontur.ru
SOM (Serviceable Obtainable Market) — реально достижимый объём рынка, показывает тот объём продаж, которого возможно достигнуть сейчас. kontur.ru SOM учитывает возможности и ограничения, которые есть у бизнеса на данный момент: маркетинговую стратегию, бюджет на продвижение, каналы привлечения. kontur.ru
Каждый последующий сегмент меньше предыдущего: PAM — самая большая ёмкость, TAM — поменьше, SOM — самая маленькая. kontur.ru