Разница между показателями TAM, SAM и SOM в маркетинговом анализе заключается в следующем:
TAM (Total Addressable Market) — это общий объём целевого рынка, на котором в теории можно реализовать продукт. 2 Он учитывает наиболее широкий круг потребителей: потенциальных покупателей, клиентов конкурентов, а также тех, кто подобными товарами или услугами пока не пользуется. 2
SAM (Serviceable Addressable Market) — это доступная или фактическая ёмкость рынка. 2 Показатель показывает, сколько денег тратят на решение своей проблемы клиенты конкурентов. 2 SAM учитывает как прямых конкурентов со схожим продуктом, так и аналоги, которые используют вместо него. 2
SOM (Serviceable Obtainable Market) — это реально достижимый объём рынка. 2 Показатель выражен в виде объёма продаж, который компания может достичь в перспективе. 1 Также он демонстрирует, какую часть рынка компания сможет получить в будущем, если выстроит правильную маркетинговую стратегию. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.