Разница между показателями TAM, SAM и SOM в маркетинговом анализе заключается в следующем:
TAM (Total Addressable Market) — это общий объём целевого рынка, на котором в теории можно реализовать продукт. kontur.ru Он учитывает наиболее широкий круг потребителей: потенциальных покупателей, клиентов конкурентов, а также тех, кто подобными товарами или услугами пока не пользуется. kontur.ru
SAM (Serviceable Addressable Market) — это доступная или фактическая ёмкость рынка. kontur.ru Показатель показывает, сколько денег тратят на решение своей проблемы клиенты конкурентов. kontur.ru SAM учитывает как прямых конкурентов со схожим продуктом, так и аналоги, которые используют вместо него. kontur.ru
SOM (Serviceable Obtainable Market) — это реально достижимый объём рынка. kontur.ru Показатель выражен в виде объёма продаж, который компания может достичь в перспективе. kdelu.vtb.ru Также он демонстрирует, какую часть рынка компания сможет получить в будущем, если выстроит правильную маркетинговую стратегию. kdelu.vtb.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.