Показатели распроданности могут влиять на репутацию застройщика, так как они отражают состояние рынка недвижимости и могут говорить о возможных рисках. rsknews.ru realty.rbc.ru
Соотношение распроданности к строительной готовности (степени близости строящихся проектов к вводу в эксплуатацию) выражается в процентах: realty.rbc.ru
- 70–80% — маркер идеально сбалансированного состояния рынка новостроек. realty.rbc.ru В этом диапазоне нет ни дефицита строящегося жилья, ни его избытка. realty.rbc.ru
- 60–70% у экспертов не вызывает опасений. realty.rbc.ru Показатель чуть ниже идеального, но не является критическим. realty.rbc.ru
- 80% и выше означают, что есть риск недостатка предложения на рынке новостроек. realty.rbc.ru Чем выше этот показатель, тем существеннее риск дефицита новостроек. realty.rbc.ru
- 60% и ниже означают наличие рисков затоваренности рынка: новостроек гораздо больше, чем могут себе позволить приобрести покупатели. realty.rbc.ru Чем ниже показатель, тем выше этот риск. realty.rbc.ru
При анализе показателя распроданности нужно также учитывать такие факторы, как качество продукта, локация, наличие инфраструктуры, благоустройство территории, авторитет застройщика и другие. rsknews.ru