Показатели распроданности могут влиять на репутацию застройщика, так как они отражают состояние рынка недвижимости и могут говорить о возможных рисках. 15
Соотношение распроданности к строительной готовности (степени близости строящихся проектов к вводу в эксплуатацию) выражается в процентах: 5
- 70–80% — маркер идеально сбалансированного состояния рынка новостроек. 5 В этом диапазоне нет ни дефицита строящегося жилья, ни его избытка. 5
- 60–70% у экспертов не вызывает опасений. 5 Показатель чуть ниже идеального, но не является критическим. 5
- 80% и выше означают, что есть риск недостатка предложения на рынке новостроек. 5 Чем выше этот показатель, тем существеннее риск дефицита новостроек. 5
- 60% и ниже означают наличие рисков затоваренности рынка: новостроек гораздо больше, чем могут себе позволить приобрести покупатели. 5 Чем ниже показатель, тем выше этот риск. 5
При анализе показателя распроданности нужно также учитывать такие факторы, как качество продукта, локация, наличие инфраструктуры, благоустройство территории, авторитет застройщика и другие. 1