В маркетинговых исследованиях используют различные ассоциации, среди них:
- Свободные ассоциации. zg-brand.ru Респонденты озвучивают и обосновывают ассоциации в связи с представленным объектом или описанной ситуацией. zg-brand.ru
- Направленные ассоциации. zg-brand.ru Участники исследования выбирают и описывают объекты, относящиеся к конкретной категории (животные, автомобили, цвета, еда). zg-brand.ru
- Вербальные ассоциации. zg-brand.ru Респонденты детально рассказывают о том, каким представляется продукт или бренд. zg-brand.ru Некоторые приёмы: персонификация, описание качеств идеального продукта, представление продукта или марки в качестве целой планеты. zg-brand.ru
- Невербальные ассоциации. zg-brand.ru Участники исследования выбирают или создают изображения, связанные с темой исследования. zg-brand.ru Некоторые приёмы: образные ассоциации (подбор иллюстраций, характеризующих бренд или продукцию), коллаж (составление из полиграфических материалов единой картинки, соответствующей исследуемой теме), ситуативные ассоциации (выбор изображений, на которых представлены различные ситуации, по степени привлекательности для респондентов). zg-brand.ru
Также в маркетинговых исследованиях применяют ассоциативные карты, где респонденты выбирают из набора изображений те, которые, по их мнению, связаны с брендом. mindrepublic.ru Ещё один инструмент — RIAT (Rapid Implicit Association Task), где участникам показывают ассоциативные связки, и за ограниченное время (до трёх секунд) они выбирают опцию «Да» или «Нет». iq-media.ru Чем быстрее ответ, тем сильнее ассоциативная связь. iq-media.ru