Чтобы защитить свои права при отмене или задержке авиарейса, можно предпринять следующие шаги:
Обратиться к представителям авиакомпании. 5 Нужно попросить поставить на маршрутной квитанции или посадочном талоне печать с отметкой о задержке или отмене рейса. 5 Также необходимо выяснить причину задержки или отмены. 5
Составить претензию. 34 Её можно подать представителям авиакомпании в аэропорту прибытия или отбытия, или в случае их отсутствия — заказным письмом на юридический адрес компании. 3 Претензия составляется в свободной письменной форме с указанием обстоятельств происшествия, допущенных перевозчиком нарушений и требованиями пассажира. 3
Приложить документы. 2 К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесённые убытки. 2 Это могут быть чеки и квитанции, билеты на мероприятие, которое было пропущено из-за задержки рейса. 5
Дождаться ответа от авиакомпании. 3 Согласно Воздушному кодексу РФ, пассажир должен получить ответ в 30-дневный срок с момента получения претензии. 3
Обратиться в суд. 14 Если требования не удовлетворены, можно подать исковое заявление в суд по месту нахождения перевозчика. 4 При составлении иска важно подробно описать ситуацию, ссылаясь на фактические обстоятельства и нормы права. 1
В качестве правового обоснования можно ссылаться на Воздушный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей». 1
Если пассажир не уверен в своих силах, можно обратиться за помощью к юристу или представителю. 1