Тонкий гребень колёсных пар может негативно влиять на безопасность и эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта. 12
Некоторые факторы:
- Увеличение угла набегания колёс на рельсы. 1 Это интенсифицирует процесс износа гребней колёсных пар. 1
- Проблемы с прохождением стрелочных переводов. 2 Тонкий гребень может приводить к расстройствам рельсовой колеи, неприлеганию остряка к рамному рельсу, а в случае частых повторений этих явлений — к изгибам и изломам соединительных тяг. 2
- Риск ударов колёс. 2 Например, при допуске в обращение колёс с толщиной гребня 23 мм более чем в 5 раз увеличивается вероятность ударов колёс в улавливающую часть контррельса. 2
Кроме того, тонкий гребень может способствовать сходам подвижного состава с рельсов. 1
Для обеспечения безопасности движения и оптимальных эксплуатационных характеристик железнодорожного транспорта необходимо контролировать толщину гребня колёсных пар и своевременно устранять возникающие дефекты. 5