Некоторые меры безопасности, которые предпринимаются на станциях высокоскоростных поездов:
- Прекращение всех работ не менее чем за 20 минут до проследования поезда. 3 Железнодорожный путь, сооружения и устройства приводят в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда, материалы и инструмент убирают с пути. 3
- Снятие и закрепление съёмных подвижных единиц (ремонтных вышек, путевых вагончиков, съёмных дефектоскопных и путеизмерительных тележек) не менее чем за 20 минут до прохода поезда. 3 Запрещается выезд на перегон съёмных единиц, а также моторно-рельсового транспорта несъёмного типа, если до прохода поезда остаётся менее 30 минут. 3
- Прекращение работ на смежном железнодорожном пути, расположенном рядом с тем, по которому ожидается проследование поезда, за 10 минут до его прохода. 3 Руководитель работ выводит работников на обочину на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса. 3
- Оборудование переездов автоматической переездной сигнализацией, автоматическими шлагбаумами, заградительными устройствами, средствами технологической связи с дежурным по станции и поездным диспетчером. 3
- Оснащение переездов прожекторами и системой видеонаблюдения, а для оповещения пешеходов о приближении кроме световой сигнализации также включается сирена. 5