Чтобы разработать эффективную стратегию обслуживания клиентов турфирмы, можно следовать таким рекомендациям:
Определите целевую аудиторию. 3 Критерии сегментации могут быть разными: тип клиентов (физическое, юридическое лицо), уровень дохода, вид занятий, семейное положение. 3
Определите основные характеристики продукта. 3
Определите преимущества и выгоды от продукта или компании для целевой аудитории. 3 Проверьте, насколько они значимы для конкретных клиентов. 3
Сформируйте короткое и чёткое сообщение о преимуществах. 3 Оно будет доноситься с помощью комплекса маркетинговых коммуникаций. 3
Понимайте среду, в которой работает клиент. 3 Нужно иметь представление о динамике и тенденциях на рынке. 3
Разберитесь в особенностях потребностей клиента. 3 Необходимо учитывать специфику его работы в рамках определённой внутренней структуры компании. 3
Оптимизируйте процесс предоставления услуги. 2 Он не должен снижать ожидания клиента относительно её качества. 2
Непрерывно совершенствуйте бизнес-процессы. 2 Это нужно, чтобы оперативно реагировать на нужды и потребности клиентов. 2
Постройте эффективную обратную связь с клиентами. 2 Для этого можно использовать современные информационные технологии. 2
Стимулируйте сотрудников. 1 Их нужно поощрять к повышению качества обслуживания, росту профессионального мастерства. 1 Это положительно скажется на укреплении взаимоотношений с уже имеющимися клиентами и на привлечении новых. 2