Система КТСМ для контроля состояния подвижного состава работает следующим образом: vk.com
- Напольное оборудование устанавливается непосредственно на пути и считывает информацию с подвижного состава. vk.com С помощью рельсовой цепи наложения оно фиксирует момент вступления поезда на участок контроля. dzen.ru Также напольное оборудование считает оси и определяет категорию подвижной единицы (локомотив, вагон грузовой, вагон пассажирский). dzen.ru Ещё оно определяет уровень нагрева буксового узла и его тип с помощью напольных камер. dzen.ru
- Сигналы от напольного оборудования поступают по кабелю к постовому оборудованию, размещённому в специальном помещении в непосредственной близости от напольного. vk.com Постовая аппаратура управляет напольным оборудованием, обрабатывает поступающую информацию о проходящих поездах, выполняет функцию самодиагностики, измеряет температуру наружного воздуха и передаёт всю контрольную информацию в каналы связи. dzen.ru
- После обработки сигналов устройствами постового оборудования информация о состоянии проконтролированного подвижного состава передаётся к станционному оборудованию и регистрируется. vk.com
- В момент обнаружения неисправности в каком-либо из вагонов станционными устройствами осуществляется передача сигналов на речевой информатор для извещения машиниста поезда и на сигнализирующее оборудование для извещения дежурного персонала станции. vk.com
Помимо нагрева буксовых узлов, КТСМ выявляет заторможенные колёсные пары, нагрев шкивов (привода генератора у пассажирских вагонов) и волочащиеся предметы. dzen.ru