Система контроля нагрева букс (СКНБ) в пассажирских вагонах предназначена для оповещения обслуживающего персонала об аварийном состоянии подшипников букс. 1
Система включает: 1
Принцип работы: при превышении допустимых значений температуры нагрева буксы терморезистор нагревается, увеличивается омическое сопротивление, в результате чего БКНБ выдаёт непрерывный звуковой и световой сигналы. 1
При коротком замыкании в цепях термодатчиков или обрыве цепи БКНБ выдаёт прерывистый звуковой и световой сигналы. 1
Кроме того, для обнаружения перегретых букс на ходу поезда используются детекторы горячих букс с приёмниками инфракрасной энергии. 2 Они устанавливаются на путях с интервалом 25–40 км и служат для обнаружения перегретых букс. 2