В Яндекс Директе есть несколько моделей оплаты контекстной рекламы: dzen.ru
- Оплата за клики (CPC). habr.com dzen.ru Средства со счёта списываются в тот момент, когда пользователь кликает по объявлению и переходит на сайт. habr.com Стоимость клика рассчитывается методом аукциона и зависит от конкретной ниши, конкуренции в Директе, региона, объёма трафика, который выбирает рекламодатель, и других параметров. dzen.ru
- Оплата за 1000 показов (CPM). habr.com dzen.ru Применяется к имиджевой рекламе, цель которой — привлечь внимание к бренду, получить большой охват среди потенциальных клиентов, рассказать о новом продукте или просто напомнить о себе. dzen.ru Стоимость 1000 показов определяется аукционом: рекламодатель, который предложит наибольшую ставку, заплатит сумму, которую поставил ближайший конкурент, плюс шаг торгов. dzen.ru
- Оплата за конверсии (CPA). habr.com Рекламодатель платит за конкретное действие на сайте. habr.com Действием может быть что угодно — регистрация, оплата, отправка формы или просмотр N страниц. habr.com При этом не важно, сколько раз было показано объявление и сколько пользователей кликнуло по нему. habr.com Стоимость одного целевого действия рассчитывается по формуле: CPA = сумма рекламных расходов / количество целевых действий. habr.com
Чтобы рекламная система могла учитывать целевые действия и списывать плату за них, потребуется настроить отслеживание конверсий. habr.com