Чтобы правильно оформить приём гражданина на работу, необходимо выполнить следующие шаги:
- Запросите у претендента необходимый для оформления пакет документов. 5 В соответствии со ст. 65 ТК РФ это паспорт или другой удостоверяющий документ, трудовая книжка, СНИЛС и документы об образовании. 1 В отдельных случаях могут потребоваться и другие бумаги. 2
- Убедитесь, что будущий сотрудник не имеет законодательных ограничений на работу по выбранной специальности. 5
- Получите заявление о приёме на работу. 5 В нём работник указывает должность, а также дату, с которой приступит к работе. 1 Руководитель визирует заявление и передаёт его в отдел, занимающийся оформлением кадровых документов. 1
- Ознакомьте работника с локальными нормативными актами (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и премировании, правила хранения и обработки персональных данных и т. д.). 1 Работник расписывается в том, что он с ними ознакомлен. 1
- Заключите трудовой договор. 25 Документ составляют в произвольной письменной форме в двух экземплярах. 2 Один остаётся у работодателя, второй выдают на руки сотруднику. 2
- Издайте приказ о приёме на работу. 25 Его составляют на стандартном бланке ф. Т-1 или по форме, принятой в организации. 2
- Внесите запись о приёме на работу в трудовую книжку. 1 Если сотрудник проработал меньше пяти дней или эта работа не является для него основной, писать в трудовой ничего не нужно. 1
- Отправьте информацию о новом сотруднике в Социальный фонд России. 2 С 2023 года в СФР отправляют единый документ по ф. ЕФС-1. 2
Порядок приёма на работу может отличаться в зависимости от особенностей организации и характера должности. 5