Контроль состояния деревянных железнодорожных шпал и брусьев осуществляется путём анализа шпального хозяйства. 14 Он включает в себя:
- Оценку соответствия эпюры укладки деревянных шпал условиям эксплуатации путей. 1
- Оценку дефектности деревянных шпал, лежащих в пути (процент дефектных по категориям путей, их прирост или уменьшение за отчётный период). 1
- Оценку наличия «кустов» дефектных деревянных шпал на отдельных километрах и участках пути в сопоставлении с их общим количеством, с анализом эффективности выполненных работ по разрядке «кустов». 1
- Оценку дефектности переводных и мостовых брусьев (процент дефектных, уменьшение или прирост дефектных брусьев, наличие неполных комплектов переводных брусьев, укладка шпал вместо переводных брусьев, учёт стрелочных переводов, лежащих на шпалах). 1
- Определение фактического и расчётного срока службы деревянных шпал за отчётный период и за последние пять лет с установлением причин их несоответствия. 2
- Выполненные за отчётный период путевые работы (смена деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев новыми, старогодными). 1
- Определение потребности в путевых работах на планируемый год. 1
- Соответствие установленных скоростей движения поездов существующему и ожидаемому состоянию шпального хозяйства. 1
На основании форм учёта и отчётности в конце каждого года дистанцией пути выполняется анализ состояния шпального хозяйства и производится планирование смены и ремонта деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев на следующий год. 1