Для оценки качества обратных ссылок можно использовать специальные инструменты, например Ahrefs, Moz Link Explorer, SEMrush или Majestic. 1 Они дают представление о количестве обратных ссылок, ссылающихся доменах, распределении текста привязки и качестве ссылок. 1
Некоторые факторы, по которым можно оценить качество обратных ссылок:
- Авторитет домена. 1 Более ценны ссылки с авторитетных веб-сайтов в отрасли или нише. 1
- Релевантность. 14 Важно, чтобы обратные ссылки были с сайтов, которые относятся к тематике сайта. 3
- Достоверность и редакционный контекст. 1 Стоит искать ссылки с низкокачественных или нерелевантных веб-сайтов, а также с подозрительным якорным текстом или шаблонами ссылок. 1
- Расположение ссылки. 4 Контентные ссылки более ценны, чем ссылки из футеров или комментариев. 4 Также стоит обратить внимание на то, как высоко на странице появляется ссылка: чем выше, тем важнее для пользователей и поисковых систем. 4
- Анкор лист. 4 Он должен быть разнообразным и выглядеть как можно более естественно. 4
Также можно изучить сайт с обратной ссылкой вручную, обратив внимание на посещаемость ресурса, активность пользователей, уникальность контента, обновляемость материалов, как высоко в статье размещена ссылка и насколько много по ней переходов. 3