Customer Journey Map (CJM), или карта пути клиента, помогает компаниям повысить конверсию и улучшить клиентский опыт несколькими способами:
- Сократить цикл сделки. 1 CJM позволяет найти лишние точки взаимодействия, этапы, которые можно ускорить, и упростить маршрут пользователя к покупке. 1 Чем быстрее клиент получит желаемое, тем меньше вероятность, что он уйдёт к конкурентам. 5
- Увеличить лояльность клиентов. 1 Понимание и удовлетворение потребностей клиентов на каждом этапе их пути может привести к повышению доверия пользователей, улучшению отношения к бренду, уменьшению оттока и росту повторных покупок. 1
- Оптимизировать продвижение компании. 1 CJM помогает определить эффективность рекламных и бесплатных каналов продвижения. 1 Это позволяет компаниям находить слабые места и улучшать свой маркетинг, чтобы эффективнее привлекать и удерживать клиентов. 1
- Оценить качество сервиса. 5 CJM показывает, как компания взаимодействует с клиентами и как каждый сотрудник влияет на клиентский опыт. 5 Например, бизнес может понять, что важна не только работа менеджера, но и комплектовщика и курьера. 5
- Снизить риск неудачи нового продукта. 4 CJM выступает как инструмент исследования потребностей будущих клиентов. 4 Позволяет заранее увидеть и устранить возможные проблемы. 4
- Найти точки роста. 45 CJM можно обновлять и адаптировать по мере изменения рынка и потребностей клиентов. 5 Это позволяет компаниям быстро реагировать на изменения, подстраиваться и оставаться конкурентоспособными. 5