Комплекс технических средств КТСМ на железнодорожных путях включает в себя перегонное и станционное оборудование, связанное между собой кабельной линией связи. 5
Перегонное оборудование подразделяется на напольное (путевое) и постовое: 15
- Напольное оборудование устанавливается непосредственно на пути и предназначено для считывания информации с подвижного состава. 5 С помощью рельсовой цепи наложения (электронной педали) оно фиксирует момент вступления поезда на участок контроля. 1 Датчики счёта осей считают оси и определяют категорию подвижной единицы (локомотив, вагон грузовой, вагон пассажирский). 1 Напольные камеры определяют уровень нагрева буксового узла и его тип. 1
- Постовая аппаратура управляет напольным оборудованием, обрабатывает поступающую информацию о проходящих поездах, выполняет функцию самодиагностики, измеряет температуру наружного воздуха и передаёт всю контрольную информацию в каналы связи. 1
Станционное оборудование включает в себя регистратор и информатор. 1 На станции устанавливается автоматизированное рабочее место линейного пункта контроля, которое отображает информацию с перегонной аппаратуры. 1
КТСМ может выполнять различные функции, например обнаруживать перегретые буксы, заторможенные колёсные пары, волочащиеся детали, дефекты колёс по кругу катания, отклонения верхнего габарита подвижного состава и перегруз вагона. 5