Принцип работы комплекса КТСМ-01Д на железной дороге основан на преобразовании и обработке электрических сигналов, которые вырабатывает напольное оборудование аппаратуры ДИСК-Б или ПОНАБ-3. scbist.com
Некоторые этапы работы комплекса:
- Поезд заходит на участок контроля (за 10–15 м до напольного оборудования). studfile.net wikirail.ru Шунтируется рельсовая цепь наложения ЭП-1, и сигнал наличия поезда на участке контроля поступает в блок управления. studfile.net wikirail.ru
- Формируются команды на открытие заслонок напольных камер и включение в работу перегонных и станционных устройств. studfile.net wikirail.ru С пульта оператора выдаётся световая сигнализация наличия поезда на участке контроля. studfile.net wikirail.ru
- При заходе первого колеса в зону действия датчика открываются входы ячеек усилителей, подключённых к основным напольным камерам. studfile.net wikirail.ru Сигналы от корпусов букс, полученные при проходе колеса от датчика Д2 до датчика, усиливаются и запоминаются в ячейках памяти. studfile.net wikirail.ru
- При проходе этого же колеса в зоне действия датчика Д3 по переднему фронту сигнала от датчика с блока управления открываются входы усилителей, подключённых к вспомогательным напольным камерам. studfile.net wikirail.ru По заднему фронту сигнала от датчика они закрываются, и тепловые сигналы от подступичных частей колеса усиливаются и запоминаются в своих ячейках памяти. studfile.net wikirail.ru
- Тепловые сигналы и сигнал отметки прохода колеса передаются в линию связи к станционному оборудованию. studfile.net wikirail.ru
- При изменении температуры окружающего воздуха по команде с блока термодатчиков в оконечных усилителях осуществляется коррекция амплитудного значения тепловых сигналов от основных напольных. studfile.net wikirail.ru
- При превышении амплитуды теплового сигнала правой или левой стороны поезда установленного значения порога (перегретая букса) вырабатывается сигнал тревоги, по которому включается звуковая и световая сигнализация на пульте оператора. studfile.net wikirail.ru
- При удалении поезда с участка контроля по сигналу с рельсовой цепи наложения блок управления вырабатывает команду «конец поезда», по которой закрываются заслонки напольных камер, запускается программно-задающее устройство и аппаратура переключается в режим автоконтроля. studfile.net wikirail.ru
Дополнительно комплекс вырабатывает сигналы управления и диагностики напольного оборудования, а также включает в себя средства диалогового тестирования и настройки комплекса обслуживающим персоналом в процессе технического обслуживания. scbist.com