Позиционирование бренда — это инструмент в маркетинге, направленный на определение уникального места, которое займёт бренд на рынке и в сознании потребителей в сравнении с конкурентами. 1 Проще говоря, это создание образа бренда у потенциальных покупателей и формирование устойчивых ассоциаций с ним. 7
Зачем нужно позиционирование бренда:
- Подчёркивает сильные стороны бренда или товара, выделяет их среди конкурентов. 1
- Обозначает ценности компании, близкие целевой аудитории. 1
- Увеличивает лояльность клиентов. 14 Если компания транслирует важные и близкие ценности, потребители относятся к ней с большей симпатией. 4
- Повышает осведомлённость о компании и формирует симпатию к ней. 1
- Мотивирует выбирать этот бренд. 1 Среди всех товаров на полке потребитель с наибольшей вероятностью выберет уже знакомую или самую понятную торговую марку. 4
- Помогает менеджерам продавать товар или услугу, так как даёт им понимание ценности продукта и знание, кому лучше его предлагать. 1