Разница между функциональным и символическим позиционированием в маркетинге заключается в том, что они фокусируются на разных аспектах восприятия бренда потребителями. 14
Функциональное позиционирование основано на конкретных характеристиках продукта или услуги, предлагает решения проблем и приносит пользу клиентам. 24 Оно фокусируется на функции, выгоде или полезности, которые бренд даёт потребителю. 4
Символическое позиционирование связано с созданием определённых образов и символов, помогает создать имидж бренда, чувство социальной принадлежности и самоидентификации. 4 У покупателя возникает привязанность, социальная связь, эго-идентификация с продуктом. 4
Таким образом, функциональное позиционирование акцентирует внимание на практических аспектах бренда, а символическое — на создании определённого имиджа и эмоциональной связи с продуктом. 14