Customer Journey Map (CJM) — это инструмент, который помогает визуализировать процесс взаимодействия пользователя с компанией или продуктом (сервисом, программой и др.). 1
Карта нужна для того, чтобы:
- Увидеть проблемные зоны на пути клиента. 1 Подсвечивает основные «боли» потребителя. 1
- Выделить чёткие этапы, которые клиент проходит перед покупкой продукта. 1
- Понять, насколько покупателю легко перейти с одного этапа на другой, а также на каком из этапов он испытывает больше негативных эмоций. 1
- Обозначить конкретные точки роста компании. 1
Также карта пути клиента помогает:
- Повысить лояльность клиентов, а значит, сократить отток и увеличить процент повторных покупок. 3
- Сократить цикл продаж и увеличить конверсию. 3 CJM помогает убрать лишние точки взаимодействия и упростить путь клиента. 3
- Повысить клиентоориентированность компании. 3 С картой каждый сотрудник понимает, как компания взаимодействует с клиентами и как его действия влияют на клиентский опыт. 3
- Снизить риск неудачи нового продукта. 3 CJM выступает как инструмент исследования потребностей будущих клиентов. 3 Позволяет заранее увидеть и устранить возможные проблемы. 3