Хороший HR-менеджер должен знать и уметь следующее:
- Трудовое законодательство. 24 Необходимо понимать основные правила и принципы отношений между работником и работодателем, порядок оформления договоров. 1
- Принципы работы рынка труда и трудовых отношений. 2
- Экономические потребности отрасли и базовые принципы экономики. 2
- Основы делопроизводства, ведение кадровой документации. 2
- Ведение деловой переписки и переговоров. 2
- Принципы оценки работы сотрудников. 2
- Методики проверки знаний кандидатов на вакантные должности. 2
- Владение специальными программами (MS Office, 1С: Управление персоналом, CRM-системы, SQL и другие). 2
- Техники тайм-менеджмента. 1 Необходимо уметь управлять временем, чтобы грамотно распределять рабочую нагрузку. 1
- Организовывать систему обучения. 1 Знания и навыки нужны для разработки программы адаптации и онбординга для новых сотрудников, а также при составлении программ профессионального развития коллег. 1
К личным качествам, необходимым в профессии HR, относят: коммуникабельность, лидерские качества и организаторские способности, уверенность в себе, стрессоустойчивость, аналитическое мышление, креативность, эмпатичность, способность быстро учиться. 4
Также важно постоянно повышать квалификацию, учиться и переучиваться, так как рынок труда и динамика бизнеса не стоят на месте. 4