Проблемное интервью и экспертное отличаются целями и участниками.
Проблемное интервью проводится, чтобы изучить незакрытые «боли» клиентов. 1 Формат помогает узнать, что волнует представителей целевой аудитории, как они решают проблемы сейчас и как хотели бы решать их в будущем. 1 Цель такого интервью — вывести человека на монолог и получить как можно больше информации о его проблемах и мотивах к покупке. 2
Экспертное интервью — это беседа с человеком, компетентным в той области, где планируется запустить продукт. 1 Респонденты хорошо знают рыночную нишу и поведение целевой аудитории. 1 Экспертное интервью даёт информацию, которую нельзя получить от потенциальных клиентов. 1 В рамках такого интервью можно обсудить решения и специфику конкурентов, проблемы целевой аудитории, тенденции, возможные каналы коммуникации и продвижения продукта. 5
Таким образом, проблемное интервью фокусируется на проблемах клиентов, а экспертное — на профессиональной оценке продукта и ситуации на рынке.