Кросс-продажи отличаются от других техник увеличения продаж, например апселлинга и даун-сейла, тем, что в кросс-продажах всегда предлагают дополнительные полезные товары, а не аналоги большей или меньшей стоимостью. 4
Кросс-продажи (cross sales) — это предложение дополнительных товаров, которые связаны с основным продуктом. 12 Например, при покупке ноутбука клиенту предлагают компьютерную мышь, сумку, дополнительную гарантию, установку ОС или базовых программ. 2
Апселлинг (продажа с целью внушения) — это практика убеждения клиентов приобрести обновлённую или более дорогую версию продукта или услуги. 5
Даун-сейл — это понижающие продажи, когда к выбранному товару показывают аналоги меньшей стоимости. 4
Таким образом, в кросс-продажах акцент сделан на предложении сопутствующих товаров, в то время как апселлинг и даун-сейл фокусируются на продаже аналогов с большей или меньшей стоимостью.