Разница между кросс-продажами (cross-sell) и ап-продажами (up-sell) заключается в том, как и какой товар продаётся: 1
- Cross-sell — предложение приобрести товары в дополнение к выбранным. 1 В интернет-магазинах такие продажи организуют через разделы «Вас могут заинтересовать», «С этим товаром покупают». 1 Иногда компании составляют наборы с расходными материалами или аксессуарами — за такую покупку магазин может предлагать скидку. 1 В точках продаж дополнительные товары предлагает консультант или кассир. 1
- Up-sell — предложение аналогичного продукта, но по более высокой цене. 1 Например, это может быть товар с лучшими характеристиками, большего объёма, более дорогого бренда. 1 В интернет-магазинах такие продажи можно настроить через виджет «Также смотрят», показывая товары более высокой ценовой категории. 1 В офлайн-магазине важна работа консультанта, который опишет основные преимущества up-sell-варианта. 1
В большинстве случаев эти техники являются взаимодополняемыми, а не взаимозаменяемыми, и компании используют их одновременно на онлайн- и офлайн-площадках. 2