Некоторые отличия UJM (User Journey Map) от CJM (Customer Journey Map) при составлении клиентского пути:
- Фокус и цель. vc.ru CJM сосредоточена на пути клиента от момента осознания потребности до совершения покупки, UJM фокусируется на опыте использования продукта или услуги после покупки. vc.ru
- Этапы взаимодействия. vc.ru В CJM рассматриваются этапы от поиска информации до приобретения, включая все точки контакта с брендом (реклама, сайт, магазин и т. д.). vc.ru В UJM рассматриваются этапы использования продукта или услуги, включая все действия пользователя и его взаимодействие с функциями продукта. vc.ru
- Эмоции и потребности. vc.ru CJM больше уделяет внимание эмоциональному состоянию клиента на разных этапах пути, его мотивации и барьерам. vc.ru UJM фокусируется на конкретных задачах, которые пользователь решает с помощью продукта, и на проблемах, которые у него возникают в процессе использования. vc.ru
- Назначение. blog.click.ru UJM чаще применяется для digital-продуктов, а CJM — для офлайн и онлайн бизнесов. blog.click.ru
- Аудитория. blog.click.ru UJM ориентирована на разработчиков и дизайнеров, а CJM чаще используется маркетологами и менеджерами по работе с клиентами. blog.click.ru
На практике UJM может включать в себя элементы CJM, часто эти два понятия используются в качестве синонимов. school.usabilitylab.ru