Некоторые отличия UJM (User Journey Map) от CJM (Customer Journey Map) при составлении клиентского пути:
- Фокус и цель. 1 CJM сосредоточена на пути клиента от момента осознания потребности до совершения покупки, UJM фокусируется на опыте использования продукта или услуги после покупки. 1
- Этапы взаимодействия. 1 В CJM рассматриваются этапы от поиска информации до приобретения, включая все точки контакта с брендом (реклама, сайт, магазин и т. д.). 1 В UJM рассматриваются этапы использования продукта или услуги, включая все действия пользователя и его взаимодействие с функциями продукта. 1
- Эмоции и потребности. 1 CJM больше уделяет внимание эмоциональному состоянию клиента на разных этапах пути, его мотивации и барьерам. 1 UJM фокусируется на конкретных задачах, которые пользователь решает с помощью продукта, и на проблемах, которые у него возникают в процессе использования. 1
- Назначение. 5 UJM чаще применяется для digital-продуктов, а CJM — для офлайн и онлайн бизнесов. 5
- Аудитория. 5 UJM ориентирована на разработчиков и дизайнеров, а CJM чаще используется маркетологами и менеджерами по работе с клиентами. 5
На практике UJM может включать в себя элементы CJM, часто эти два понятия используются в качестве синонимов. 2