Основное отличие работы таргетолога от медиапланера заключается в сферах деятельности и задачах.
Таргетолог — специалист по таргетированной рекламе, которая показывается только заинтересованным пользователям в соцсетях, поисковых системах и на других платформах. 1 В его функции входят, например:
- анализ целевой аудитории (ЦА), её интересов, потребностей, поведения и мотивации; 1
- создание и настраивание рекламных кампаний в разных каналах; 1
- оптимизация бюджета, ставок, творческих элементов и других рекламных параметров для роста результативности; 1
- отслеживание и анализ результатов кампаний, выявление проблем и возможностей для улучшения; 1
- подготовка отчётности и рекомендаций по кампаниям для клиентов или руководителей. 1
Медиапланер — специалист, занимающийся определением подходящих каналов и форматов распространения рекламы, так, чтобы она достигла целевой аудитории и привела к решению задач клиента или компании. 1 В его обязанности входят, в частности:
- всесторонняя разработка рекламной компании, включая подключения продвижения с помощью телевидения, радиовещания, наружной рекламы, таргетинга онлайн-площадок; 2
- определение портрета целевой аудитории; 2
- проработка предпочтений и спроса; 2
- оценка социально-демографических показателей потребителей; 2
- аналитика и рейтинг СМИ для выбора оптимальных платформ для размещения рекламы с учётом просмотров потенциальными покупателями; 2
- составление медиа-плана с учётом финансирования, бюджетирования и возможной прибыли; 2
- презентация готовых проектов руководителям рекламных агентств или клиентам напрямую, согласование стратегии и алгоритма продвижения; 2
- корректировка действующих пиар-кампаний. 2