Работа customer success manager (CSM) отличается от деятельности других отделов компании тем, что она фокусируется на постоянном контакте между текущими клиентами и компанией. 2 CSM помогает клиенту получать максимум ценности от использования продукта, сохранять позитивное впечатление о компании. 2
Некоторые отличия работы CSM от других отделов компании:
- От отдела продаж. 2 CS-менеджер обычно не продаёт напрямую, но, отслеживая активность клиента, находит оптимальный момент, чтобы предложить новые продукты или помочь перейти на премиум-подписку. 2
- От техподдержки. 24 В то время как сотрудники техподдержки реагируют на возникшие трудности на стороне клиента, CSM действует проактивно, стараясь предвосхищать проблемы и самостоятельно обращаясь к клиентам с предложением помощи. 2
- От отдела разработки. 1 Продакт-менеджер занят созданием продукта: он работает на этапе разработки, создания и запуска. 1 Задача CSM — чтобы продукт в итоге заработал в руках реального пользователя и решал его бизнес-задачу. 1