Работа CMO (директора по маркетингу) в разных отраслях экономики отличается сферой ответственности. 12
В FMCG (товары широкого потребления) сохраняется классическая модель, где CMO отвечает за бренд, коммуникации и исследования потребителей. 12
В девелопменте акценты смещаются с бренда на цифровые инструменты и эффективность. 2 CMO фокусируется на CRM и автоматизации. 1
В банковской сфере роль CMO значительно расширилась: помимо коммуникаций, она включает в себя управление продуктом, аналитику и развитие программ лояльности. 2
В ритейле, e-commerce и экосистемах CMO отвечает за широкий спектр направлений: от CRM и клиентского опыта до перформанс-маркетинга, дизайна, продуктовой аналитики и e-commerce. 2 В таких компаниях маркетинг часто выступает одной из ключевых точек роста бизнеса. 2
Таким образом, универсальной модели работы CMO нет: каждый специалист строит свою систему в зависимости от контекста и задач бизнеса. 1