Некоторые плюсы двигателей с непосредственным впрыском бензина:
- Экономичность. 13 Двигатель может работать на обеднённой топливовоздушной смеси, что снижает расход топлива на 20–25%. 4
- Повышение мощности и динамических характеристик. 4 Благодаря тонкой настройке процесса смесеобразования показатели мощности, динамики и экологичности моторов лучше, чем у обычных. 1
- Возможность использования систем многоступенчатого наддува. 1 Прямой впрыск бензина в цилиндры снижает температуру в них и, как следствие, склонность к детонации. 2
- Увеличенный срок службы. 3 Это достигается программно максимально эффективным сжиганием топливовоздушной смеси. 3
Некоторые минусы двигателей с непосредственным впрыском бензина:
- Сложность конструкции. 1 Для работы системы необходимы высокопрочные материалы и высокая точность при производстве деталей. 1
- Чувствительность к качеству топлива. 3 Некачественный бензин может вызвать неполадки в топливной системе. 2
- Высокая стоимость. 13 Это касается как производства, так и ремонта двигателя. 2
- Необходимость постоянного контроля. 1 Нужно следить за состоянием деталей системы впрыска, которые не омываются топливом и склонны к засорению продуктами горения. 1
- Риск того, что мотор не заведётся в холодную погоду. 2 Послойный впрыск требует очень точной дозировки. 2
Таким образом, у двигателей с непосредственным впрыском есть как преимущества, так и недостатки.