Разница между CJM (Customer Journey Map) и UJM (User Journey Map) при разработке пользовательского опыта в интернете заключается в фокусе и целях анализа: vc.ru blog.click.ru
- Фокус и цель. vc.ru CJM сосредоточена на пути клиента от момента осознания потребности до совершения покупки. vc.ru UJM концентрируется на опыте использования продукта или услуги после покупки. vc.ru
- Этапы взаимодействия. vc.ru В CJM рассматриваются этапы от поиска информации до приобретения, включая все точки контакта с брендом (реклама, сайт, магазин и т. д.). vc.ru В UJM рассматриваются этапы использования продукта или услуги, включая все действия пользователя и его взаимодействие с функциями продукта. vc.ru
- Эмоции и потребности. vc.ru CJM больше уделяет внимание эмоциональному состоянию клиента на разных этапах пути, его мотивации и барьерам. vc.ru UJM фокусируется на конкретных задачах, которые пользователь решает с помощью продукта, и на проблемах, которые у него возникают в процессе использования. vc.ru
UJM чаще применяется для digital-продуктов, а CJM — для офлайн и онлайн бизнесов. blog.click.ru Эти карты могут дополнять друг друга. blog.click.ru