Основное отличие облачных и локальных CRM-систем заключается в том, где хранятся данные и как к ним осуществляется доступ. 1
Облачные CRM-системы хранят данные на удалённых серверах («в облаке») и доступны через интернет. 24 Компания, предоставляющая CRM, устанавливает и обновляет программное обеспечение, а также занимается резервным копированием данных и обеспечением безопасности. 4
Локальные CRM-системы устанавливаются на собственном сервере компании или другом доверенном. 2 Для доступа к такой CRM-системе понадобится покупка не только лицензии, но и оборудования. 4 Обновления и обеспечение безопасности системы в таком случае лежат на IT-отделе самой компании. 4
Таким образом, облачные CRM-системы более мобильны и масштабируемы, так как доступ к ним возможен из любого места с интернет-подключением, в то время как локальные CRM-системы доступны только для внутреннего использования. 15